ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКОВ 9-х КЛАССОВ МБОУ "ГИМНАЗИЯ" СТАНИЦЫ КАНЕВСКОЙ. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА - УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И КУБАНОВЕДЕНИЯ ОСИПЕНКО Е.И.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛЕТНИХ ЛАГЕРЕЙ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Спортивно–игровое направление
«В здоровом теле - здоровый дух» осуществляется через:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработку и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- утренняя зарядка;
- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
- подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи» и т.д.;
-  эстафеты («Богатырские потешки», «Малые олимпийские игры», «С Незнайкой на Луну», «Морской бой», «Морские волки»,  «Детские казачьи игры» и т.д.);
- часы здоровья;
- занятия в «Школе безопасности»
- закаливающие процедуры;
- солнечные ванны (ежедневно);
- воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжается сотрудничество медицинским работником школы, выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведутся записи в «Журнале бесед по предупреждению ЧП». Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит площадка на территории школы. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно – творческое направление
«Цветик-Семицветик» осуществляется через:
- изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Рисуем лето», «Весёлый репортаж», «Конкурс художников-анималистов» и др.;
- конкурсные программы («Экологические модельеры» (Эскизы моделей, защита проектов), «Лучший летний букет»
- творческие конкурсы («Шуточное меню», «Самые, самые…» и т.д.);
- концерт («Караоке по-русски»);
- творческие игры;
- праздники;
- выставка рисунков-отчетов «Моё лето».
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Общественно-полезное направление«Трудовой десант» осуществляется через:
- выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в классной комнате, работа на школьной клумбе);
- коллективные трудовые дела «Чистота и порядок в школьном дворе», «Уют в школе»;
- беседы о пользе и необходимости труда;
- помощь ветеранам, вдовам погибших в годы ВОВ
- конкурс загадок «Орудия труда», о профессиях и о труде.
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Экологическое направлениеСегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой возможно его существование на планете Земля. Ребята, занимаясь социально-значимой деятельностью на школьном участке, закрепляют свои знания по биологии на живых растениях. Они получают ясные представления о главнейших агрономических приёмах возделывания с/х растений. Работа на пришкольном участке воспитывает у учащихся организационные, коллективные навыки, культуру труда, эстетические чувства и навыки воспроизводства растений.
Работа на учебно-опытном участке предусматривает следующие виды деятельности воспитанников:
- полив цветов на клумбах;
- рыхление почвы;
- подкормка многолетников;
- высадка рассады цветов
- прополка;
Работа осуществляется через:
Экологическая  деятельность в жизни лагеря нацелена на привлечение детей к изучению и охране природы, на воспитание гуманной личности и представлена в форме коллективно-творческих дел. За их подготовку отвечают воспитатели и начальник лагеря. Это направление включает мероприятия на приобщение детей и подростков к разумному взаимодействию с природой, развитие у них «экологического сознания», воспитание активной гражданской и патриотической позиции.
Формы деятельности:
- Интеллектуальные игры;
- Проектная деятельность;
- Исследовательская деятельность;
- Конкурс рисунков;
- Выставки;
- День Земли.
Познавательное направление«Умники и умницы» осуществляется через:
- проведение интеллектуальных игр «Интеллектуальный марафон», «Хочу все знать»;
посещение музея;
- организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов («День независимости России», турниры знатоков и т.д.)
- викторины «История моей страны», познавательные конкурсы;
заседания Клуба юных интеллектуалов (отгадывание загадок, ребусов, головоломок и т.д.)
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Профилактическое направление
Это направление включает в себя все мероприятия по профилактике ПДД, ОБЖ, ЗОЖ
Основные формы организации:
- инструктажи по технике безопасности: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения на территории лагеря», «Правила безопасности во время поездки в автотранспорте», «Правила поведения во время проведения спортивных мероприятий» и т.д.;
- профилактические беседы;
- встречи с инспекторами различных структур;
- игровая программа по ПДД (с просмотром видеороликов о безопасности на дорогах); 
- мероприятия;
- ежедневные пятиминутки медицинского работника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий