ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКОВ 9-х КЛАССОВ МБОУ "ГИМНАЗИЯ" СТАНИЦЫ КАНЕВСКОЙ. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА - УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И КУБАНОВЕДЕНИЯ ОСИПЕНКО Е.И.

ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ

Приложение 1
Инновационные игровые формы проведения досуга - это увлекательная игра, совмещающая азарт компьютерных игр и реальность пейнтбола. Оружие - лазерный пистолет, который стреляет инфракрасным лучом, совершенно безвредным для глаз.
Минимальное количество игроков - 4 человека. Максимальное - 18, то есть три команды по 6 человек. Мегазона - это в первую очередь командная игра. Обычно формируются две или три команды. Игроков разных команд можно различить по цвету огней, которые мерцают на экипировке. Огни могут быть желтыми, красными и синими. После объяснения правил игры (брифинга), проведенного администратором / инструктором, каждый участник игры надевает жилет с электронными датчиками на груди, спине и плечах. Главная цель игры - стрелять по всему, что движется.
ПЕЙНТБОЛ (от англ. Paintball - шарик с краской) - это игра, это отдых, это спорт, развлечение, хобби и многое другое. В пейнтболе нет оружия и пуль, но есть специальные устройства - маркеры и желатиновые шарики, заправленные безвредной краской. Если сравнивать пейнтбол с другими видами развлечения или спорта, то у пейнтбола есть очень хорошее преимущество перед ними: пейнтбол - это приключение. Пейнтбол дает играющему возможность сбросить и накопившуюся агрессию в игре с несложными правилами.
СТРАЙКБОЛ - это командная игра, в которой стрельба производится из точных пневматических копий настоящего боевого оружия, произведенных из пластика и легкого сплава пластмассовыми шариками калибра 6 мм и весом от 0.12 до 0.43 г. Попадание в игрока даже одним шариком в произвольное место игрока - считается, что он убит. Выигрывает «выжившая» команда.
ФЛЕШМОБ - это заблаговременно спланированная массовая акция, в которой большая группа молодых людей неожиданно возникает в общественном месте. В течение нескольких минут они с серьёзным видом осуществляют заранее оговорённые действия абсурдного содержания и потом синхронно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывало. Психологический принцип флешмоба содержится в том, что мобберы образуют непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто это совершенно нормально и естественно. В результате случайные зрители воспринимают это как серьёзную ситуацию, в которой есть какой-то смысл, стараются его найти. У них возникает чувство интереса, волнения, непонимания или даже ощущение личного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже делается смешным, но это случается весьма редко.

Приложение 2
«Скажи мне, кто твой друг». Подросткам предлагается в течение одной минуты рассказать о своем друге, находящемся здесь же. О том, кого ты знаешь в этой компании: как его (ее) зовут, какой он (она), в чем его (ее) сильные стороны, что он (она) умеет и т.д. Все по кругу рассказывают друг о друге.
Воспитательное значение такого упражнения состоит в том, что человек получает информацию о себе от других людей, сличает ее со своей, сравнивает. Что-то заставляет его порадоваться, что-то - задуматься. Такую информацию желательно получать в доброжелательном тоне. Любому приятно слышать в свой адрес добрые, ласковые слова. Они способствуют хорошему настроению, взаимному доброму отношению, снимают раздражение, настороженность.
«Умение видеть других».
Вариант 1. Один из членов группы садится спиной к аудитории. Его задача - подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих.
Вариант 2. Называется один из участников группы. Вся группа вместе должна восстановить его поведение, самочувствие и высказывания с определенного момента занятия или с самого его начала.
«Мимика и жесты». В этом упражнении каждый из участвующих должен с помощью мимики и жестов:
а) продемонстрировать два противоположных состояния (горе и радость, усталость и бодрость, любовь и ненависть и т.п.);
б) передать другому неизвестное тому задание (вымыть посуду, убрать помещение и т.п.) для этого участники разбиваются на пары и тому из ее членов, который должен передать задание, вручается письменный текст, естественно, что содержание записки другому неизвестно. Во всех случаях сравнивается и обсуждается то, что предполагалось одним, и то, что было понято другим.
«Игра на пальцах». Когда мы пытаемся понять другого, не следует забывать, что он, в свою очередь, пытается понять нас.
Это упражнение направлено на развитие способности к рефлексии (умение видеть себя глазами других). Вам понадобится лист бумаги с расчерченным на девять секторов полем и монета. Игра проводится вдвоем. Сядьте с партнером напротив друг друга. Монету положите на центральную клетку. Сначала распределите роли. Их две - «угадывающий» и «убегающий». На счет «раз, два, три» необходимо «выбросить» один или два пальца. Задача угадывающего - показать столько пальцев, сколько у партнера. Задача «убегающего» - добиться несовпадения. Если партнеры выбросили одинаковое число, монета передвигается в сторону угадывающего, если разное - в сторону убегающего. Выигрывает тот, кто скорее добьется, чтобы монета достигла его края поля. После этого партнеры меняются ролями и игра возобновляется. Что дает это упражнение? Во-первых, вы сразу же заметите, какая роль дается вам легче, во-вторых, если поиграете с разными людьми, довольно легко определите степень развития вашей способности к рефлексии. Наконец, несмотря на простоту, эта игра - эффективное средство развития рефлексивности.
«Театр». Выбирается небольшое, хорошо известное участвующим литературное произведение (например, сказка «Репка») и выделяется группа, по численности равная количеству действующих лиц. Им предлагается представить в соответствующих образах то, что произошло после окончания этого произведения (например, в варианте «Репки»: участвующие, собравшись за столом, вспоминают о том замечательном дне, когда все они «тащили удивительную репку»). После окончания спектакля необходимо провести его обсуждение с участием не только зрителей, но и актеров.
«Живая картина». Группе участников представляется репродукция жанровой картины русского или зарубежного художника. Их задача - «оживить» картину, инсценировав изображенную на ней ситуацию.
«Оживший портрет». Каждый из участников получает репродукцию портрета, созданного русским или зарубежным художником. Задача каждого - «оживить» портрет, не только приняв его позу и выражение лица, но еще и произнести сначала несколько реплик, а по мере тренировки - и монолог за изображенного на портрете.
«Пересказ». Предварительно членам группы дается следующее задание: подготовить трехминутное выступление на произвольную тему. После того, как эти выступления будут подготовлены, задействованные в упражнении члены группы разбиваются на пары. Один из членов пары произносит подготовленную речь, которую второй участник парного взаимодействия должен внимательно выслушать, с тем, чтобы по окончании выступления за 30 секунд пересказать все то основное, что в ней было. «Жюри» из оставшихся членов группы и сам выступающий оценивают полноту и точность пересказа, после чего меняются местами. В заключение проводится коллективное обсуждение упражнения.
«Комплименты». Создайте настрой: прослушайте или спойте песню Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». Напомните ребятам, что комплименты - это похвала, лестные слова в адрес кого-либо, которые так необходимы каждому человеку. Возьмите в руки мячик и бросьте его тому, для кого у вас припасены комплименты о внешности: «Ты всегда элегантна!», «У тебя очень милая улыбка!» и др. О делах: «Мне нравится, как ты шьешь (вяжешь)», «Где ты только научился так прекрасно танцевать» и др. Будьте искренними. Приглядитесь к окружающим вас людям и убедитесь: у каждого есть, чему поучиться, каждому можно сказать комплимент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий